Есть у меня на работе одна сотрудница, на попечении которой находятся все растения организации. Каждое растение в строго положенный для него срок получает от этой сотрудницы всю необходимую ему помощь: поливку, подкормку и подрезку. Иногда в качестве "терапевтической" помощи и пересадку. Благодаря усилиям этой самоотверженной и влюбленной в свое общественное поручение женщины коридоры нашего института похожи на оранжиреи и радуют глаз не только сотрудников, но и посетителей.
Среди достаточно большого разнообразия зеленых "братьев" жила с своей огромной кадке монстерра. Стояла она на самом почетном месте - в центре на втором этаже рядом с кабинетами начальства. Своим внушительным видом как-будто бы сообщая посетителям о важности того места, в которое они собираются входить.
Но в один прекрасный день какой-то очень значительной конференции чуть ли не федерального значения монстерьерру было приказано переместить в актовый зал. Наверное, как символ чрезвычайной значимости проходящего в зале события. Да и, собственно, жители тех кабинетов, которые "охраняло" растение, все были тоже в зале.
Закончилось мероприятие, все устроители и гости разошлись по домам. А про монстерру как-то нечаянно забыли. Не вспомнила про нее и наша сотрудница-цветочница. Видимо оттого, что в актовом зале никогда растений не было вследствии, как бы это сказать понаучнее, неблагоприятной экологической обстановки: зал располагался с малоосвещаемом дневным светом месте. И зимой там было, мягко говоря, не очень комфортно и людям, и растениям.
Без надлежащего и превычного ухода простояла монстерьрра на новом для себя месте около двух месяцев. Чтобы она не мешала проведению других мероприятий, ее отодвинули в какой-то совершенно темный угол. Едва ли не за ширму сцены. Просто чудом можно назвать случайную встречу нашей знакомой сотрудницы и монстерры. Умирающий внешний вид растения вызвал у Анны Петровны (настала пора познакомиться) неподдельные слезы. Мало того, что огромные как уши у слона листья монстерры свисали наподобии тряпок, так еще и по всему стеблю цветка пошли черные пятна смерти. Все тело почти полутораметрового гиганта имело вид умирающей анаконды.
Без промедления Анна Петровна нашла пару мужчин, которые не без труда перенесли тяжелую монстерру из полумрака зала на освещенную ярким дневным светом лестничную площадку как раз рядом с кабинетом Анны Петровны. Бысто была принеса вода, так как в продолжении всего времени пребывания монстерры в заточении никому не пришла в голову мысль даже полить бедняжку. И едва сотрудница наклонилась, чтобы "напоить" питомца, как ее взгляд упал на зеленый, пробивающийся из основания ствола отросточек новой жизни. Скорее всего монстерра, умирая оставшиеся силы и соки пустила не к широким листьям, цепляясь за все более становящееся призрачным собственное существование, а отдала этому слабому отростку в непобедимой надежде на продолжение жизни в новом потомстве.
В храме очередь, но чинно
Не толкаясь все стоят.
Исповедь — вот в чем причина,
В праздник чистоты хотят.
Выслушать, понять, наставить,
Уберечь, предостеречь,
Жизнь хоть чуточку поправить
И опять до новых встреч.
Трудно, настоятель служит.
Обо всем печется он.
Вычесть что, а что умножить,
Слово у него — закон.
Холод, ветер, мало снега,
Свечек слабый огонек.
Служба, глас отца Олега
В душу Рождество зовет.
Наш отец Андрей на службе,
Проповеди он говорит.
В сердце хочет достучаться
Пусть молитвою горит.
Дьякон молодой, красивый,
Вдруг пришел к нам на приход.
Умный и трудолюбивый
Полный радостных забот.
Батюшки, вас поздравляем
С днем Святого Рождества.
Слушаться вас обещаем.
Много света и тепла!
И здоровья, и спасенья,
И успехов, и трудов.
Радости без промедленья,
Много лет, святых даров*!
---------
* здесь под святыми дарами автор понимает благодать Святого Духа
Постоева Лада (в крещении Лидия). Преподаватель музыки. Была прихожанкой храма Вознесения Господня с первых дней после его открытия в 1990 г. Ныне проживает в Москве, но по-прежнему крепкими духовными узами связана с родным Владимирским краем, которому посвятила немало стихотворений.
ВЕКОВАЯ ПУШИНКОВОСТЬ
О, Владимирской ти́ши архаика!
Умудрённая ласковость улиц...
Напоён тополиным дыханием,
Нежной статью пленён, —
Под витающий звон
К Вознесенской взойду, не сутулясь:
Так воздушно стоит,
Что вот-вот полетит!
Уже́ крылья над храмом надулись,
Как незримый покров, —
Это Божья Любовь
Белой птицей к земле прикоснулась.
...Ты всё та ж, вековая пушинковость
Куполов и ветвей,
Тонкошеих церквей
С торжеством осияннейших сводов!
Я — отсюда: из этой лощи́нковой,
Как небесная сень, — паутинковой,
Несгибаемой хрупкости родом.
11 мая 1992 г.
Сколько нужно времени, чтобы узнать человека? Для кого-то месяцы, для кого-то - годы? Ольгу Кутанину лично я знаю буквально с нашего летнего православного лагеря 2014 года. Но это было, если так можно сказать, знакомство "присутствия": она, муж Юрий и дети были среди участников лагеря, вовлекались в наши общие дела и заботы. Немного увидел ее, когда Ольга стала вести занятия в новом учебном году в младшей группе нашей воскресной школы. Но чтобы она еще и писала стихи?! Чисто внешне этого невозможно было разглядеть. Помог случай, а именно, приходское собрание, на котором эта тайна и открылась. На следующий воскресный день Ольга принесла книжку изданных стихов "В пути". Я бы не сказал, что являюсь знатоком и поклонником поэтического искусства, но за вечер прочитал эту небольшую книжку, а некоторые стихотворения не по одному разу. Откровенно сказать, многое понравилось. Есть, конечно, и философская лирика, и что-то личное, на понимание чего нужен подобный или близкий опыт. Но так называемая "религиозная" поэтика была осознана целиком. Считаю для себя: это уже третий поэт в нашем приходе! Почитайте Ольгины стихи и оцените совершенство слога и глубину чувств.